Герметичность крана

Герметичность кранаШирокое распространение на магистральных газопроводах находят сейчас краны с пневматическим приводом. По конструкции деталей запорных органов (корпуса и пробки) краны, снабженные пневматическим приводом, аналогичны кранам с ручным управлением. Поэтому ниже дается описание только узлов пневмопривода.

Пневматический привод крана состоит из цилиндра, поршня с резиновыми самоустанавливающимися в его кольцевых канавках кольцами, штока и головки цилиндра, заканчивающейся двумя проушинами, которыми пневмоцилиндр шарнирно соединен с корпусом редуктора. Шток, вставленный в отверстие головки цилиндра, уплотняется манжетным сальником.

Штуцер о, закрытый пробкой, служит для периодической заливки жидкой смазки (веретенное масло) в цилиндр.

Штуцера, приваренные к стенкам цилиндра, предназначены для присоединения гибких шлангов высокого давления, идущих от пневмоэлектрических клапанов узла управления к рабочим полостям пневмоцилиндр а. Свободный конец штока специальной вилкой соединен с рычагом, насаженным жестко на верхний конец шпинделя крана. Навинчивая свинчивая соединительную вилку, можно точно установить Обходимые концевые положения пробки крана.

Для предотвращения самопроизвольного отвинчивания шток закреплен в соединительной вилке контргайкой.