Расположение физкультурного зала

Однако планировочная схема проекта имеет и свои достоинства. Гардероб для школьников и педагогов расположен в цокольном этаже, благодаря чему холодный наружный воздух туда не попадает. Кроме того, при этом используется площадь цокольного этажа, что дает экономический эффект. Важным преимуществом такого расположения гардероба является также возможность организовать движение школьников таким образом, чтобы они не проходили через рекреационные помещения 1-го этажа. Физкультурный зал находится на 4-м этаже и примыкает к актовому залу. Принятое в строительстве московских школ последних лет размещение физкультурного зала в цокольном этаже имеет ряд недостатков.

Зал заглубляется на 2-2,5 м в землю и ориентируется обычно на север, так как он обращен окнами в сторону, противоположную классам. В результате помещение получается темным и плохо проветриваемым. Кроме того, при таком решении исключается возможность размещения главного входа со стороны рекреации, что делает проект здания школы пригодным только для участков с южной ориентацией. Расположение физкультурного зала рядом с актовым позволило предусмотреть их совместную эксплуатацию, один зал можно использовать для проведения собрания или театральной постановки, а второй — для игр, танцев или в качестве фойе.

Устройство дверей из одного зала в другой дает возможность находящимся в них школьникам пользоваться одновременно двумя лестницами, что в эксплуатационном отношении очень важно. Планировка здания разрешает в зависимости от местных условий обращать его классными комнатами во двор — тогда главный вход устраивается со стороны курдонера, выходящего на улицу. При разработке принятого к экспериментальному строительству проекта использован опыт крупноблочного строительства Москвы и Ленинграда. Фундаменты, стены и перекрытия запроектированы из сборных крупных элементов заводского изготовления. Фундаментные блоки выполнены по типу блоков, применяемых Ленпроектом, а блоки стен подвала — по типу, используемых на стройках Москвы.