Проектирование комплекса зданий

Проектирование комплекса зданий выполнялось с учетом: организации учебного процесса для всего контингента студентов на основной территории при условии сосредоточения в одном месте половины контингента (младшие курсы); подготовки специалистов высшей квалификации через аспирантуру и курсы повышения квалификации; обеспечения материально-технической базы для научной работы; обеспечения учебного процесса учебными наглядными пособиями, стендами, установками, аппаратурой и приборами. Для осуществления проекта расширения института с учетом перечисленных требований выявилась целесообразность проектирования и строительства в первую очередь главного учебного корпуса общей площадью 43 тыс. м2. В состав главного учебного корпуса входят: помещения административно-хозяйственного управления и ректората; библиотека на 900 тыс. томов; учебные аудитории; кафедры общественных наук; два факультета; три буфета по 50 посадочных мест каждый. Главный учебный корпус непосредственно связан с действующим корпусом 3. Компоновочная схема корпуса решена с учетом необходимой технологической взаимосвязи и требований к размещению кафедр и отдельных лабораторий. В корпусе выделены три зоны; в зоне А размещаются кафедры общественных наук, административно-хозяйственное управление и ректорат. В лабораторной зоне Б сосредоточены кафедры, оборудование которых требует повышенной высоты помещений, индивидуальных фундаментов, различных инженерных коммуникаций.

В центрально расположенной по отношению к зонам А и Б зоне В находятся лекционные аудитории на 300 и 200 мест и два буфета по 50 посадочных мест. Зона В соединена с зонами А я Б переходами. Зоны А и Б скомпонованы таким образом, что лекционные аудитории, размещенные в торцах зданий, непосредственно связаны с кафедрами, например специализированная физическая аудитория — на этаже, где находятся лаборатории кафедры физики. Такое решение позволяет лучше организовать демонстрацию экспериментов, сопровождающих чтение лекций. ?