Основные причины повреждений котлов

Основные причины повреждений котлов. Причинами повреждений чугунных котлов могут быть: неравномерный нагрев отдельных секций при быстрой растопке котла или резкой подаче холодной воды в горячий котел; перегрев отдельных мест секций при сосредоточенном газовом факеле или при наличии отложений накипи и шлама; неравномерный отвод уходящих газов по обеим сторонам котла, что вызывает тепловой перекос, т. е. перегрев одной из сторон, и нарушение плотности котла; неправильная сборка секций или применение непригодных ниппелей при их сборке; низкое качество металла секций.

В жаротрубных котлах причинами образования выпучин являются: в верхней части барабана и жаровых труб — снижение уровня воды ниже допустимого, в нижней части барабана — отложения шлама. Возможно образование трещин: в местах перехода барабанов от цилиндрической к сферической части, в соединениях звеньев жаровых труб между собой и с днищами; в нижней части барабана при плохом опирании котла на опоры.
Причинами повреждений вертикально-цилиндрических котлов являются: понижение уровня воды или резкое охлаждение, вызывающие нарушения плотности в местах вальцовки труб; выпучины и трещины топочных листов и труб. Наиболее слабым местом этих котлов, как указывалось выше, является их нижняя часть около уторного кольца, где скапливается шлам.
В водотрубных котлах причины повреждений верхних барабанов — их перегрев при отсутствии защитного торкретного слоя, упуск воды, коррозия металла. Экранные и кипятильные трубы выходят из строя из-за отложения в них накипи. Возможны аварии в результате коррозии и механического износа труб.
В случаях упуска воды температура части поверхности нагрева, которая в нормальных условиях омывается водой, поднимается до 700° С и выше. В таких случаях категорически запрещается подавать воду в котел, так как резкое охлаждение металла вызовет образование в нем свищей и разрывов. Повышение давления в водогрейных котлах может быть вызвано прекращением циркуляции из-за остановки насосов, отсутствием или несрабатыванием предохранительных устройств, закрытием общей задвижки на водяной линии котельной. Повышение давления в паровых котлах может быть обусловлено прекращением расхода пара, несрабатыванием выкидных устройств или предохранительных клапанов, чрезмерной форсировкой котла.