Сальниковое устройство

Сальниковое устройствоПропитанная набивка из пеньковой, льняной или джутовой пряжи, пропитанной антифрикционным составом, пригодна для давлений до 16 кГ/см2 и температуры до 100° С. Асбестовая сухая набивка из асбестовой нити, содержащей не более 20% хлопкового волокна, применяется при давлении до 25 кГ/см2 и температуре до 400° С. Асбестовая набивка, пропитанная в антифрикционном составе, выдерживает давление до 45 кГ/см2. Асбесто-проволочная набивка Рациональ представляет собой шнур, сплетенный из асбестовой нити, скрученной с латунной или медной проволокой, пропитанный антифрикционным составом и прографиченный. Применяется для давлений до 50 кГ/см2 и температуры до 300° С. Для задвижек сальниковую набивку рекомендуется изготовлять из шнура квадратного сечения со стороной, равной ширине сальниковой камеры, в виде отдельных колец.

При укладке ее в камеру необходимо следить, чтобы стыки смежных колец не совпадали, каждое кольцо должно вкладываться отдельно. Кроме выбора соответствующего материала для надежной работы сальникового уплотнения большое значение имеет также качество поверхности шпинделя или штока.

Если на ней имеются следы резца, забоины, вмятины или заусеницы, сальник не обеспечит надлежащей плотности.

Сальники требуют за собой систематического ухода и наблюдения.

При набивке их в задвижки следует соблюдать следующие условия: 1) затяжку сальников производить равномерно без перекосов, проверяя щупом зазор между втулкой и шпинделем; при затяжке сальника нужно периодически проворачивать шпиндель; 2) перед укладкой набивки сальниковую коробку и шпиндель надо хорошо очистить от следов старой набивки; 3) чтобы плетенные набивки не расклеились при нарезании, концы кусков нужно обмотать веревкой или проволокой; 4) нарезанные набивочные кольца должны свободно, но без большого зазора, входить в сальниковую коробку; 5) перед включением арматуры в работу необходимо сальники подтянуть.

Комментарии запрещены.

Повреждения котла
  • 02.10.2017
    Основные причины повреждений котлов

    Основные причины повреждений котлов. Причинами повреждений чугунных котлов могут быть: неравномерный нагрев отдельных секций при быстрой растопке котла или резкой подаче холодной воды в горячий котел; перегрев отдельных мест секций при сосредоточенном газовом факеле или при наличии отложений накипи и шлама; неравномерный отвод уходящих газов по обеим сторонам котла, что вызывает тепловой перекос, т. е. перегрев одной из сторон, и нарушение... 
    Читать полностью

  • 01.10.2017
    Виды повреждений труб поверхностей нагрева котлов и их причины

    Трубы котлов энергоблоков, а также многих котлов высокого и среднего давления с поперечными связями повреждаются в результате нарушения технологии при изготовлении, монтаже и ремонте элементов поверхностей нагрева, ускоренного развития ползучести, внутренней и наружной коррозии, золового и пылевого износа. Из-за нарушения технологии и недостаточного контроля при производстве труб появляются технологические трещины, риски и расслоения... 
    Читать полностью

  • 25.09.2017
    Повреждения мест изгиба труб

    Повреждения мест изгиба труб поверхностей нагрева подразделяются на три основные группы: продольные трещины в области нейтрального волокна, продольные разрывы на растянутой стороне и поперечные трещины на сжатой стороне трубы. Трещины в области нейтрального волокна мест изгиба труб из стали 12Х1МФ наблюдаются в низкотемпературных зонах, например в переходной зоне котлов ПК-39 или в необогреваемой зоне на входе в промперегреватель котлов... 
    Читать полностью